Здравствуйте! В этом уроке мы с вами научимся создавать реалистичное изображения сборок и деталей в SolidWorks. В этом нам поможет сборка кривошипно-коромыслового механизма, созданная в уроках: Создание сборки в Solidworks, Сборка кривошипно-коромыслового механизма в SolidWorks.
Открываем ее. Если вы не проходили эти уроки и не планируете, то можете скачать эту сборку.
Как видим детали сборки сейчас имеют стандартный окрас, который назначается деталям в зависимости от выбранного материала.
Содержание
DisplayManager в SolidWorks
Чтобы посмотреть эти текстуры и цвета, наложенные на детали нужно зайти в «DisplayManager». Его иконка находится над деревом конструирования.
Нажимаем на нее. И открывается список текстур, используемых на данной сборке.
Сейчас перейдем к покраске данных деталей.
Покраска деталей в SolidWorks
Для покраски деталей переходим в окно «Внешние виды, сцены и надписи» оно находится в правой части экрана в панели задач.
Нажимаем на нее. И выбираем строку «Внешние виды».
Далее переходим в строку «Покрашенный, машина», выбираем цвет «глянцевый красный» и переносим его, удерживая левую кнопку мыши, в графическую область на деталь кривошип.
Далее открывается меню, в котором нам предлагается выбрать, что мы будем окрашивать (Грань, тело, всю сборку).
Выбираем иконку детали, и она окрашивается в выбранный цвет.
Далее таким же методом и в этот же цвет покрасим Коромысло
Теперь покрасим Шатун, сделаем это чуть другим способом. Выбираем глянцевый синий цвет в меню внешние виды, сцены и надписи и переносим его напрямую в дерево конструирования на деталь шатун.
Таким методом окрасится сразу вся деталь без выбора частей для покраски.
Далее переходим к покраске Опор, покрасим их любым из двух выше описанных методов в глянцевый синий.
Теперь изменим цвет покраски опор, например, на темно зеленый. Для этого в SolidWorks нужно перейти в DisplayManager. Выбрать «глянцевый синий 2» и нажать на ней правой конкой мыши и в открывшемся меню выбрать «Редактировать внешний вид».
В открывшемся окне мы видим палитру из цветов, переносим крестик палитры на темно-зеленый и подтверждаем выбор.
Как видим опора перекрасилась в новый цвет. Таким методом деталям можно назначать любые цвета.
Далее добавим матовую цинковую поверхность на шплинты. Делается это просто, в окне внешние виды выбираем «Металл, Цинк, Матовый цинк» и точно также и окраску переносим и применяем его к шплинтам.
Затем на свой выбор присвойте текстуры к оставшимся деталям на сборке.
Я сделал так: к осям применил «металлический золотой цвет», к гайкам и шайбам «матовый никель».
В итоге все выглядит так.
Фотореалистичное изображение сборки в SolidWorks
Для создания качественного изображения сборки в SolidWorks есть специальный инструмент, который называется «PhotoView 360». Он по умолчанию обычно отключен и находиться на вкладке «Добавления SOLIDWORKS». Для подключение щелкаем по иконке.
После нажатия добавляется новая вкладка «Инструменты отрисовки», нажимаем на нее.
И в ней нажимаем на кнопку параметры. В параметрах в строке размер изображения вывода выбираем: 1920х1080 (16:9), ставим галочку в окошке «Объемный свет на выходе» и качество окончательной отрисовки выбираем высокое и нажимаем ОК.
Далее нужно отредактировать сцену, для этого нажимаем на иконку «Редактировать сцену».
Справа на экране откроется список сцен, открываем папку базовые сцены и выбираем сцену «Офис», кликнув по ней два раза. Фон графической области поменялся, значит сцена применилась.
Подтверждаем выбор сцены нажатием на зеленную галочку.
Далее нам осталось лишь окончательно отрисовать сборку с помощью инструмента «Окончательная отрисовка», выбираем его кликнув по иконке.
Процесс отрисовки начинается сразу же после нажатия на иконку. Нажимаем!
Процесс отрисовки закончился и получил вот такую картинку.
Также вы можете сами попробовать другие настройки и сцены для создания качественных реалистичных изображений изделий в SolidWorks.
На этом данный урок закончен.
Всем пока!
Красиво получилось!
и как это сохранить, чтобы можно было эту красоту показать в другой программе?
можно сохранить в формате картинки и просматривать потом в любой программе для просмотра картинок.