Всем привет! Сегодня мы начнем проектирования табурета из дерева в SolidWorks. Проектировать будем весьма нестандартным способом для обычных пользователей SolidWorks.
Почему необычным?
Потому что мы начнем проектирования с создания сборки, а в контексте сборки уже будем создавать и редактировать детали табурета. И все детали будут связаны между собой в сборке, что будет очень удобно при редактировании размеров.
Перед началом самого проектирования еще добавлю, что цель данной статьи спроектировать табурет максимально простой для последующего создания своими руками и использования по назначению.
Начинаем проектирование!
Содержание
Создание сборки и 3D эскиза
Переходим в режим создание сборки в SolidWorks и рисуем 3D эскиз как на картинке.
Если вы испытываете проблемы при создании данного 3д эскиза в SolidWorks, то рекомендую посмотреть статьи с раздела для начинающих пользователей на этой странице.
Создаем детали «Ножка» на сборке в SolidWorks
Для добавления детали в контексте сборки нажимаем на стрелочку рядом с иконкой «Вставить компоненты», а затем на иконку «Создания детали».
Затем открываться окно для сохранения детали, присваиваю имя детали «Ножка» и нажимаю «Сохранить», затем нажимаю на пустом месте в графической области в SolidWorks и деталь появляется в дереве конструирования.
Затем нажимаем правой кнопкой мыши на детали в графической области и нажимаем на иконку «Редактирования детали».
Далее в графе элементы выбираем инструмент «Вытянутая бобышка основания» и в качестве плоскости для эскиза выбираем «Спереди».
И рисуем эскиз бруска 40х40 из которого мы будем изготавливать ножки табурета.
Данный эскиз должен быть привязан к квадрату 300х300 на 3д эскизе.
Закрываем эскиз и продолжаем построение ножки табурета. В качестве длины вытянутой бобышки выбираем в значении «Направление 1» выбираем до вершины и выбираем вершину прямой линии как на картинке.
Выходим из редактирования детали и возвращаемся в режим сборки нажав по кнопке в правом верхнем углу.
Далее с помощью команды «Круговой массив» и вспомогательного эскиза через начальную точку делаем из 1 ножки 4.
Табурет уже состоит из 4 ножек, сразу же применю к ним материал, а то табурет пока не похож на изделия из дерева.
Для этого нажимаю правой кнопкой мыши по детали в дереве конструирования, перехожу на строку «Материал» далее «Редактировать материал» и выбираем материал «Ель».
Далее соединим ножки с помощью деталей «Проножка и «Царга»
Добавление деталей «Проножка» и «Царга»
Начнем с добавление царги, для этого создадим деталь на сборке, проделав такую же процедуру, как и при добавлении ножки в сборку.
И сразу переходим в режим редактирования детали в сборке. Нажимаем на инструмент вытянутая бобышка и создаём для него эскиз прямоугольника 40х30 на боковой поверхности привязанный к верхней грани ножки.
Далее закрываем эскиз и вытягиваем бобышку до поверхности ножки расположенной напротив. Для этого выбираем в строке направление 1 «До поверхности».
Подтверждаем построение и выходим из режима редактирования детали в сборке. На данном этапе деталь царга готова. Далее добавим ее в круговой массив и соединим все ножки между собой получив 4 царги.
Далее также применим материал «Ель» для царги.
Далее описанными выше методами создадим на сборке деталь «Проножка». Она также, как и царга будет соединять ножки только на расстоянии 200мм от верхней грани.
Для этого строим следующий эскиз для вытянутой бобышки также на поверхности ножки и вытянем его до поверхности другой ножки напротив.
Затем также из одной проножки делаем 4 с помощью кругового массива и назначаем материал. В итоге на данный момент мы получаем следующую конструкцию табурета в SolidWorks.
Далее нам нужно добавить детали для сиденья табурета.
Добавления деталей сиденья табурета
Для начала определяемся с материалами сиденья. Детали для сиденья я буду делать из двух типоразмеров досок 20х96 и 20х146. Поэтому получиться 3 детали.
Для начала добавим центральную деталь сиденья из доски 20х146. Для этого создаем деталь на сборке уже известным нам способом с названием «Сиденье1».
После чего переходим в режим редактирования детали и создаем эскиз на плоскости сверху как на картинке ниже и выдавливаем его вверх на 20мм (20мм – это толщина доски)
Как видим эскиз по длине привязан к наружному квадрату 3д эскиза с которого мы начинали построения.
После выдавливания и применения материала деталь приняла следующий вид.
Далее по такому же принципу создадим крайние части сиденья из доски 20х96. Для этого создаем новую деталь на сборке под наименованием «Сиденье2» и выдавливаем по следующему эскизу.
Эскиз привязан к граням наружного квадрата 3д эскиза и проставлены размеры ширины доски 96мм, а также 2 фаски 15х45. Затем также выдавливаем на 20мм и применяем материал.
Далее с помощью «Зеркального отражения» добавим эту же деталь на вторую сторону табурета.
В итоге получаем данный табурет.
Далее я покажу преимущества создание сборки данным методом
Преимущества создание сборки данным методом
Главное преимущество создание сборки данным методом. Когда все детали привязаны к 3д эскизу и к друг другу – это то, что в любой момент можно с легкостью менять размеры и сборка и все привязанные детали автоматически будут перестраиваться.
Подробнее на видео ниже.
Далее осталось скрепить все построенные детали. Для этого просверлим отверстия в деталях и добавим крепеж.
Создание отверстий под крепеж в деталях и добавления крепежа.
Начнем создание отверстий под крепеж с ножки. Для этого переходим в режим редактирования детали и строим эскиз на внешней плоскости ножки.
Сначала рисуем осевую линию на ножки, затем ставим две точки, смещенные на 12мм от нижних плоскостей царги и проножки.
Для удобства я переключил стиль отображения модели. Подробнее про стиле отображения можно узнать в уроке: Управление 3D-моделью в графической области.
Затем создаем похожий эскиз на второй внешней плоскости ножки только 12 мм откладываем от верхних плоскостей царги и проножки.
Далее выбираем инструмент «Отверстие под крепеж» на вкладке элементы, далее выбираю тип отверстия «Зенковка» и размер М5, граничное условие выбираем насквозь.
Затем на вкладке расположение нажимаем на кнопку «Трёхмерный эскиз» и расставляем наши отверстия по точкам ранее созданных эскизов.
Подтверждаем построение и выходим с режима редактирования ножки в SolidWorks.
Затем я в дереве конструирования отключаю отображение эскизов и получаю пока данный табурет с отверстиями в ножках.
Затем нам нужно сделать отверстие в царгах для крепления деталей сиденья. Для этого переходим в режим редактирования детали и также рисуем эскиз по оси детали с тремя точками на плоскости снизу.
Далее создаем такое же отверстие под крепеж, как и в ножке, по трем точкам эскиза.
Далее нам осталось лишь добавить крепеж.
Крепежом в данной конструкции являются саморезы М5х70 для ножек и М5х40 для сидени.
Модели данных саморезов я достал их Toolbox и отключил у них свойства как в уроке: Как у детали из Toolbox отключить свойства в SolidWorks.
Далее добавляем в сборку 4 самореза длиной 70мм и 3 длиной 40.
Далее с помощью сопряжений концентричность и совпадения вставляем длинные саморезы в отверстия ножки, а короткие в отверстия царги.
Далее добавляем данные саморезы в круговой массив, и они добавляются во все отверстия.
На этом сборка табурета в SolidWorks закончена, в следующих уроках мы создадим сборочный чертеж данного табурета и выполним чертежи деталей.
А затем используя данную модель создадим более подробную сборочную инструкцию для создания этого табурета из дерева своими руками.
Всем пока!